Menu

Тесты и обзоры

непревзойденное качество

ФАР: 45% антифризов и тосолов могут вызвать возгорание автомобиля

Портал АвтоДруг, 6 ноября 2016 года

Федерация Автовладельцев России (ФАР) проверили антифризы и тосолы в 10 регионах Европейской части России. Результаты проверки – неутешительны, из 60 образцов охлаждающей жидкости российского производства – 27 антифризов и тосолов 17 производителей содержали метанол в различных концентрациях, являлись полностью несоответствующими допускам автопроизводителей.

Анализ образцов проводился на базе сертифицированной лаборатории в г. Обнинск. В первую очередь – образцы тестировались на способность сохранять функции теплоагента при нагреве – т.е. температуру кипения. Затем образцы исследовались на содержание метилового спирта и температуру начала кристаллизации.

В результате испытаний довольно быстро выяснилось, что все образцы, обладающие низкой температурой кипения содержат довольно ощутимое количество метанола – до 15%, что химики объяснили специфическим составов таких антифризов: у их базовой основы – глицерина  - копеечная себестоимость, для обеспечения текучести при комнатной температуре в него доливают метиловый спирт, который сам по себе кипит при температуре 64 градуса Цельсия. В результате – появляется на свет охлаждающая жидкость, которой не рекомендуется охлаждать ничего, что может нагреться выше 80 градусов Цельсия – т.к. ее температура кипения составляет всего 84 градуса Цельсия. Такую охлаждающую жидкость в принципе не рекомендуется использовать в качестве теплового агента. Чем опасно кипение теплового агента? Ответ, как всегда, на поверхности – создаются паровые пробки в системе, снижается скорость отвода тепла, наступает перегрев. В случае очень сильного перегрева – возможен разрыв охлаждающего контра из-за избыточного давления паров «охлаждайки».

Кроме того, ФАР отмечает опасность повреждения двигателя из-за хорошей горючести «метанольных» тосолов и антифризов – при разгерметизации контура охлаждения авто рискует вспыхнуть, как факел – достаточно малейшей искры. Про сильнейшую коррозионную активность метанола можно даже не упоминать, хотя и она добавляет процентов к вероятности появления дырок в трубках системы охлаждения. Разумеется, метанол в охлаждающей жидкости запрещен и всеми ГОСТами, начиная с советского от 1984 года, и всеми допусками от автопроизводителей. Но ничто из этого не останавливает «бодяжников» - отсутствие обязательной сертификации и проверок со стороны компетентных органов делают этот бизнес сверхрентабельным – за счет, разумеется, пострадавших от некачественной охлаждайки, автолюбителей.

При этом, заявляют представители ФАР, стоимость качественных, этиленгликолевых тосолов и антифризов, порой была даже ниже, чем у их опасных суррогатных аналогов, что можно объяснить исключительно чрезмерной жадностью производителей и продавцов метанольной «бодяги», на которую «лепят» наклейки о соответствии всем возможным стандартам и добавляют все возможные красители – от красного до фиолетового (включая, естественно, распространенные зеленый и желтый цвета)

Что характерно, содержащиеся метанол образцы продавались как в небольших магазинах «придорожного формата» и небольших автозапраках, так и в респектабельных торговых сетях и брендированных сетевых заправках.

По мнению главы ФАР Сергея Канаева, такую провальную ситуацию на рынке охлаждающих жидкостей может исправить только наведение порядка со стороны государства – тотальные проверки производителей и торговых сетей, пойманных на реализации суррогата. По имеющимся у него данным, сегодня метанол, как минимум,  содержит каждый четвертый продаваемый антифриз, а общий объём рынка «суррогата» может превышать 14 млрд. рублей.

Для минимизации риска для Вашего автомобиля, мы рекомендуем проверить марку тосола или антифриза, и сравнить канистру от него (если таковая осталась в наличии) с фото и видео-материалами исследований ФАР. Список протестированных тосолов и антифризов, все протоколы лабораторных испытаний и рекомендации по выбору антифриза доступны на сайте ФАР – см. http://www.autofed.ru/?p=14495

Резюмируя результаты масштабного исследования, ФАР сообщает, что практически все марки, брендированные известными производителями топлива – Газпром, Лукойл, Роснефть, Газпромнефть – прошли испытания вполне успешно, так как, даже если не делают «охлаждайку» сами заказывают свои продукты серьезным химическим производствам. Также прошли испытания тосол и антифриз популярной марки «Каждый день», принадлежащей торговой сети АШАН. Хотя в том же АШАНе на полках были обнаружены и, что характерно, были более дорогостоящими, некоторые образцы суррогатной продукции. Кроме того, отлично выдержали лабораторные испытания следующие бренды: Felix, Sinteс, CoolStream.

Список не прошедших тестирование антифризов и тосолов доступен на сайте ФАР - см."Результаты испытаний" на http://www.autofed.ru/?p=14495

Источник: autodr.ru

все тесты и обзоры